Фон для бумажных картин-аппликаций

Для картин, выполненных из бумаги методом аппликации, можно использовать самые разнообразные фоны.

1. Простой — единый цветовой фон.

2. Сложный — два и более цветовых тона.

3. Мозаичный простой — отрывные кусочки бумаги одного цветового тона (каждый отрывной кусочек бумаги смазывается клеем и приклеивается на основание плотно друг к дугу).

4. Мозаичный сложный — отрывные кусочки бумаги двух и более цветовых тонов. При помощи сложного мозаичного фона можно достичь перехода полутонов от светлого к темному, изобразить землю, горы, полянку, снег.

Мозаичный фон из бумаги

5. Зернистый простой — красивый, но очень трудоемкий способ создания фона, состоящего из мелких кусочков бумаги одного тона, сжатых в комочек при помощи пальцев рук. Комочки бумаги заготавливаются заранее в необходимом количестве и ссыпаются в коробочку. Поверхность листа, служащего основанием для фона, смазать клеем и засыпать бумажными комочками. Учитывая сложность создания зернистого фона, лучше брать лист для основания небольших размеров.

6. Зернистый сложный — по технике изготовления похож на зернистый простой фон, только состоящий из комочков двух или более тонов. По цветовому содержанию фон может быть: абстрактным — засыпка производится хаотично, всеми цветами сразу; геометрическим — с ярко выраженными границами и формами, где каждый цвет засыпается отдельно; сюжетным — с четким контрастным изображением гор, морей, предметов и т. д.

Зернистый фон из бумаги
7. Насыпной простой — состоящий из мелко нарезанных квадратиков бумаги одного цветового тона. Фон смазывается клеем и засыпается необходимым количеством мелких квадратиков.
Для насыпного фона можно использовать отходы от дырокола — мелкие кружочки.

8. Насыпной сложный — мелкие нарезанные квадратики бумаги двух и более тонов. По технике изготовления похож на насыпной простой фон. По цветовому колориту может быть абстрактным — поверхность листа засыпается хаотично всеми цветами сразу, геометрическим — с ярко выраженными границами и формами. Способы заполнения фона № 6 и 8 могут быть использованы для создания готовых картин, не требующих дополнительного оформления («Космос», «Солнце», «Радуга», «Семейство грибов», «Бабочки» и т. д.).

Насыпной фон из бумаги
9. Смешанный — сочетающий в себе несколько различных способов изготовления фона, например:

Эскиз картины из бумаги
а) горы выполнены зернистым способом (№ 5), небо и трава — простым (№ 1) или сложным (№ 2);
б) берег и радуга зернистым (№ 5), солнце и облака насыпным (№ 7), небо и река сложным (№ 2).

10. Плетеный простой — состоящий из одинаковых по ширине полос бумаги, тесьмы шпона, переплетенных между собой по вертикали и горизонтали.

Плетеный простой фон
11. Плетеный сложный — состоящий из одинаковых по ширине полос бумаги, тесьмы, шпона двух и более тонов, переплетенных между собой по вертикали и горизонтали.

Плетеный сложный фон
12. Тканевый простой — состоящий из ткани единого цветового тона:

а) в работе хорошо использовать синтетическую или волосяную мешковину. Основание картины плотно обтянуть тканью и закрепить с левой стороны клеем;

б) красиво смотрятся картины, где лицевая сторона задрапирована складками или волной. Исполняя драпировку, необходимо все складки (волны) закрепить булавками. Изнаночную сторону основания закрепляют клеем. После полного высыхания клея булавки с драпировки снимаются;
Драпировка из ткани
в) фактура льняных, ситцевых тканей позволяет произвести на ней мережку (выдергивание нити по вертикали и горизонтали через определенный промежуток), после обработки тканью обтягивают основание и закрепляют клеем с изнаночной стороны.
Мережка из ткани
13. Тканевый сложный — состоящий из ткани двух и более цветовых тонов. По своему изготовлению похож на способ № 12 (тканевый простой). Умелой подборкой цветов можно достичь плавного перехода тонов от светлого к темному или подчеркнуть яркость и контраст тканей.

Фон из ткани
14. Фон с использованием природного материала — для его выполнения необходимы чешуя от шишек, самолетики клена, косточки, пшено и т. д. Поверхность основания покрывается таким слоем пластилина, чтобы можно было воткнуть острие чешуи. Материал укладывается на пластилин плотно друг к другу. Укладка может производиться по всей поверхности основания или частично, выражая какой-либо предмет (дерево, крыша, корзина, рог изобилия, шишки на дереве и т. д.), и является частью смешанного фона.

Галина Долженко «100 поделок из бумаги»